Одноглазка Октябрерожденная, Дающая Крылья (dessert_flower) wrote,
Одноглазка Октябрерожденная, Дающая Крылья
dessert_flower

26-27-28 марта: Ватикан, "Никогда больше!", немного Сицилии и кровавые апельсины...

... откушав с утра плюшек, мы решили, раз с нами Лиля, отправиться по маршруту с пересадками в Ватикан.
Дождь ослаб и было очень даже комфортно.
Сначала на автобусе, потом на метро, потом пешкарусом добрались до этого государства в государстве.
Встали в неслабую, но живенькую, очередь, чтобы войти в собор Святого Петра.

Сам собор с обелиском из Гелиополя (минус крест на верхушке если), единственным, что осталось от садов цирка Нерона, на месте которых, собсссна, этот собор и стоит...
IMG_7007

Пока стояли, успели вторично позавтракать тем, что у нас с собой было; вспомнить, что нужно жжж собирающим открытки приятельницам (и себе в том числе) отправить открытки с ватиканской почты; понять, что адреса приятельниц благополучно остались в квартире; попытаться выйти в интернет, чтобы там найти адреса; понять, что WiFi-я нифига нет; расстроиться; успокоиться и решить вторично посетить сие место, потому что, когда мы еще сюда доберемся?..
Вот такое продуктивное и нескучное стояние в очереди!

Вошли.
Народу... не то, что плюнуть, - ногу поставить сложно.
Нужно напомнить, что мы старались очень успеть попасть в Ватикан дО начала католической страстной недели (или как правильно?), чтобы хоть немного поменьше народу.
Какое там! Тьма!
Настроение (у меня) сразу уехало, потому что я такие места люблю посещать вообще в одиночестве, ну или хотя бы, чтобы не соприкасаться с другими людьми, а тут пришлось, в буквальном смысле, жёппой об жёппу...
Токмо ради Гнома, который был там впервые и которому все было надо интересно, я тут же не развернулась и не ушла...
Задвинула свои психи, включила режим "мама" и вежливо заработала локтями, чтобы продвинуть ребенка поближе к тому, что считала, что он должен увидеть. Например, микеланджеловскую Пьету.
IMG_7014

Потом мы с ним (случайно) зашли в какую-то боковую капеллу, и посидели там немного.
Лиля и почетный святой остались снаружи.
А нас отрезало от гомона тяжелыми бархатными занавесями.
И дивно пахло ладаном.
Я очень люблю этот запах, именно когда он интенсивен и густ.
Так что я сидела и немного плакала от чувств-с, а Гном обалдело крутил головой - было своеобразно-красиво, боhато, как бывает только в католических соборах!

Когда вышли, Лиля поймала нас, одуревших и зареванных (меня), и направила к статуе Святого Петра.
Целовать его ногу мы, естественно, не стали, но руками погладили.
"... а если он есть, то зачем портить отношения?" :)))))))))))))))

 Дальше внутри собора вдруг стало посвободнее, Гном бродил впереди меня с задранной головой
IMG_7017

Знаменитая Кафедра Святого Петра с витражным окном с голубем Святым Духом по центру.
Мне неловно выставлять собственные темные и косые фото, потому что это место так часто снимают профессионально и с ним знаком буквально всякий мало-мальски интересующийся...
Но уж поставлю. И скажу только, чтобы вы поняли масштаб сооружения - видите крошечного голубя в центре витража?
Размах его крыльев - около 3 (трех!) метров.
ТрепЕщете? Я трепетала...

IMG_7020

Еще один... мнэээ... экспонат собора, который был мне особо интересен - статуя Святой Вероники.
Накануне поездки мне попала в руки книга неважно о чем, но в которой, помимо всего прочего, рассказывалось о Плате Вероники.
И мне было интересно увидеть эту статую, что называется, вживую. :)

IMG_7022

IMG_7024

Гнома очень интересовало подняться на купол, а это действо берет дофигищи времени, поэтому почетный святой с Гномом пошли подниматься, а мы с Лилей остались внизу, побродили еще по собору, потом по площади, отправили с ватиканской почты открытки мне, любимой, и осели у неработающего фонтана есть конфетки и ждать моих мужчин с восхождения.

Расценки на подъем: полностью пешком - 5 евро, частично на лифте - 7 евро
Берут только налом и никомушечки никаких скидок. Так, видимо, угодно сами знаете кому...
IMG_7029

Ну и знаменитый, стописят миллионов раз показанный, вид с купола собора на пьяцца Сан-Пьетро
IMG_7070

Когда мы дождались купололазов, все были уже довольно уставшими и решили двигаться в сторону дома, где можно было отобедать и отдохнуть перед вечером.
Это был, увы, последний вечер Лили с нами. Наутро она уезжала домой, проведя с нами полноценных два с кусочком дня.
Лиличка, ты знаешь, как мы тебе благодарны за все!
Жаждем отплатить тем же, когда приедешь к нам в гости!

По пути домой - вид на Тибр и замок Сан-Анджело
IMG_7126

А вот об этом я только читала и, каюсь, только в одном месте Рима встретила.
Это Камни Преткновения - памятные таблички с именами жертв Холокоста, вмонтированные в камни мостовой перед домами людей, чьи имена на табличках.
Перевожу: "Здесь жил/а Алфредо Донато Ди Нола (год рождения 1878) и Ливия Делла Сетта (год рождения 1886), были арестованы 16.10.1943 года, отправлены в Аушвиц (Освенцим) и убиты 23.10.1943 года"
IMG_7129





... мда... как продолжать теперь?..
"Никогда больше! Никогда это не должно повториться! Обещайте нам!"
                                                                                         
                                                                                    Рав Меир Кахане






Дальше...
Наш дом
IMG_7130

Наш обед.
Гы, две кастрюли равиолек - одни с мясом, другие с грибами.
Из всего этого лично я съела по две штучки каждого вида, остальное умялось мужчинами, шоб они мне были здоровы.:)
IMG_7132

С соусом Аматричана. От Barilla, кстати, - фирмы, товаров которой полно продается у нас в Израиле, но Аматричана, конечно, нет - некошерно ибо...
Но мы оскоромились, чего скрывать.
Дома ни-ни, а в гостях сам Б-г велел чего только ни съешь. :)
IMG_7134

А вечером пришла Лиля.
И опять не одна, а с мортаделлой.
Порезанная коме ла карта (правильно сказанула?))) тонко, как бумага, колбаса - оооочень вкусно!
С тем г-ном, что тут продается под этим же названием, рядом не лежало.
IMG_6996

И пошли мы ударить по мороженому.
Потому что сладкого очень хотелось и потому что на ночь, и потому что нарушать - так нарушать!
Осели вот в этом чудесном месте
IMG_7140

Я пофотографировала внутри, чтобы потом (как теперь, например) смотреть и ридать буквально...
IMG_7147

IMG_7142

IMG_7143

Тортикофф
IMG_7145

И смотрите, что встретила там же на витрине - наши суфганьот! Пончики, по-русски.
IMG_7144

Поскольку среди сортов мороженого Лиля показала мне (и я мгновенно взяла и сожрала) кассату - сицилийский десерт с цукатами, то разговор зашел о Сицилии и о Диночке taorminese
Мы поболтали, поели мороженого и пошли искать... сицилийскую кондитерскую...
И нашли, что показательно!
Без Лили бы не нашли, конечно, но с ней нашли. :)
IMG_7158

В этот вечер мы особо уже не гуляли, бо желудки не резиновые, особенно у меня, ыыы.
Лиля купила себе канолли, а мы два аранчини - такие большущие кругляшки из риса в панировке, с начинкой один из мяса с моцареллой, другой - с баклажанами и с той же моцареллой
Это, я вам скажу, не бомба, а БОМБА!
Но вкусно. Очень!
Но БОМБА!
Фото покажу потом для френдов, потому что отдельно от себя это сфотографировать было невозможно, потому что нужно ж было выпустить из рук, а это никак низззя!

Зато покажу полный разврат, который случился с нами через несколько дней, когда мы уже сами зашли в эту кандиторию и озадачили продавца желанием купить весь ассортимент канолли по одной штуке.
В меню было означенно 8 видов, но в реальности их было только 6.
И слава Б-гу! Потому что, скажу по секрету, эти шесть канолли мы ели-ели, ели-ели, ели-ели, а они все не заканчивались, дня три, наверное, пока доели.
И с тех пор сладкого уже не хотелось почти совсем. :)

Во! Зрите красоту сицилийской сладости!
Канолли - трубочки из хрустящего теста с начинкой из рикоты с добавлением всяких прибамбасов.
Слева направо - 1. классический вариант - просто с рикотой, 2. рикота с нутеллой, 3. рикота с апельсиновыми цукатами, 4. рикота с фисташками, 5. рикота с шоколадом, 6 - рикота с миндалем
Каждая трубочка длиной в ладонь.
Я кончил! (С)))
IMG_7496

27 числа Рим дождило и дождить начало меня. В солидарность, видимо.
В первые дни, когда меня дождит, я малокомфортна в общении и меня лучше не извлекать из пространства, ограниченного кроватью и туалетом, поэтому мои мужчины пошли гулять сами, а я осталась страдать дома.
Но утром был вот такой кофе с цветами от мушшша
IMG_7173

А мужчины пошли в кино "Time Elevator", фильм об истории Рима в формате 5D, со всеми прелестями трясущихся кресел, ветра, брызг в морду и крысиных хвостов по ногам.
Потом музей там же, при кинотеатре.
Потом Пантеон (*уки! Без меня!!! Но я потом все равно туда дошла!))), потом пьяцца Навона.
И домой жрать равиоли к любимой мне!

28 числа я выскребла себя пройтись по окрестностям.
Вот, например, магазин на первом этаже дома, где мы жили.
Снимала специально с ценами, чтобы потом помнить и сравнить.
Все любители морепродуктов - отойдитя от экрана, сделайте себе пока попить и возвращайтесь, я уже скоро заканчиваю.
Остальные - смотримте и радуемся, что хоть где-то это все есть. Хоть замороженое, но есть.

IMG_7311

IMG_7312

IMG_7313

IMG_7314

IMG_7315

IMG_7316

IMG_7318

IMG_7319

IMG_7320

Любители всего вышепоказанного безобразия вернулись?
Тогда пошли еще чуть пройдемся.

Стоянка для собачек при входе в магазин
IMG_7321

Популярность в Италии мультфильма про Машу и медведя, меня сильно озадачила, но что есть - то есть...
Магазины завалены игрушками, играми, паззлами, футболками и вкусняшками с изображением этих персонажей.
IMG_7322

В этот день мне очень хотелось курицы, которая и купилась по ранней наводке Лили в месте, которому она доверяет.
Потому что я вообще курицу-гриль не покупаю нигде, но тут мсяа хотелось и Лиля рекомендовала, обещая, что сурпрызов не будет.
8 евро целая курица и 2 суппли в придачу.
СупплИ - это такие римские родственники сицилийских аранчини, но гораздо менее вкусные, да простят меня римляне вообщем и любители в частности!
IMG_7324-W1024

И вот, напоследок, красивого!
Для тех, кто дочитал. :)))

Кровавые апельсины у нас я пробовала всего один раз, на экскурсии в мошав Нетаим.
А тут дорвалась. И сок, и сами апельсины.
Я так понимаю, что это не тот самый кровавый апельсин, но какой-то близкий родственник.
И очень вкусный!
IMG_7328

ФсЁ. Ум зашел за разум! И полпервого ночи!
Следующие дни - в продолжении.


Tags: Рим, друзья, экзотика на столе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments